Обжалование предписаний МЧС

«Судебный и административный порядок обжалования законодательных актов и других решений, действий (бездеятельности) МЧС РФ, организаций МЧС РФ, организаций МЧС РФ и их руководящих лиц, также уполномоченных лиц МЧС Рф за границей»

        Порядок обжалования законодательных актов и других решений, действий (бездеятельности) МЧС Рф, местных подразделений МЧС Рф, компаний МЧС Рф и их руководящих лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен Гражданским процессуальным кодексом России (дальше — ГПК Россия).

         Обращения людей, компаний о признании недействующими законодательных актов общегосударственных органов гос власти всецело либо в части рассматриваются Верховным Судом России. Заявление об оспаривании нормативного законодательного акта должно содержать сведения о наименовании органа гос власти либо должностного лица, которые приняли оспариваемый нормативный законодательной акт, о его наименовании и дате принятия; распоряжение, какие права и свободы гражданина либо неопределенного круга лиц нарушаются этим актом либо его частью. К заявлению об оспаривании нормативного законодательного акта приобщается копия оспариваемого нормативного законодательного акта либо его части с распоряжением, каким средством массовой инфы и когда размещен данный акт. По искам о признании недействующими законодательных актов всецело либо в части особые сроки исковой давности не установлены и поэтому используются общие сроки исковой давности, которые были установлены главой 12 Гражданского кодекса России.

         Обращения людей об оспаривании решений, действий (бездеятельности) органов гос власти и их руководящих лиц рассматриваются судом общей юрисдикции по месту их проживания либо по месту нахождения органа гос власти, должностного лица, решение, действие (бездеятельность) которых оспариваются. Срок обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездеятельности) руководящих лиц в соответствии со статьей 256 ГПК Россия составляет три месяца со времени, когда гражданину появились сведения о нарушении его прав и свобод.

           Обращения людей, компаний по делам, которые возникают из общественных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства с чертами, которые были установлены руководителями 23 – 26 ГПК Россия.

Жители, организации вправе обратиться с заявлением (жалобой) на решения, деяния (бездеятельность) МЧС Рф, руководящих лиц местных подразделений МЧС Рф, компаний МЧС Рф и их руководящих лиц конкретно в суд, или к вышестоящему в порядке подчиненности муниципальному органу либо должностному лицу.

Досудебный порядок обжалования определен Общегосударственным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке изучения обращений жителей России» и разделом 10 Порядка Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 02.09.2014 № 484 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 9 октября 2014 г., регистрационный № 34275).

        Порядок обжалования действий и решений, которые нарушают права и свободы людей, в порядке судебного производства определен Законом России от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, которые нарушают права и свободы людей».

Оспаривание решений, действий (бездеятельности) МЧС Рф, местных подразделений МЧС Рф, компаний МЧС Рф и их руководящих лиц при выполнении муниципальных функций производится в порядке, определенном административными порядками МЧС Рф:

      Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий по выполнению гос функции по организации осведомления жителей через сми и по другим каналам о предсказуемых и появившихся форсмажорных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности жителей и территорий, приемах и методах защиты, также пропаганде в области гражданской обороны, защиты жителей и территорий от экстренных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водоёмах, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 29.06.2006 № 386 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 17 июля 2006 г., регистрационный № 8074);

      Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны,  экстренным   ситуациям и  устранении результатов стихийных бедствий по выполнению гос функции по реализации ведения в установленном порядке списка подводных потенциально небезопасных объектов во внутренних водах и территориальном море России (кроме подводных переходов трубопроводного транспорта), который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 31.10.2008 № 657 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 19 января 2009 г., регистрационный № 13099);

     Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны,  экстренным   ситуациям и  устранении результатов стихийных бедствий предоставления гос услуги по согласованию особых технических критерий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, которые были установлены нормативными правовыми актами России и нормативными документами по пожарной  безопасности, которые отражают  специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс нужных инженерно-мероприятий организационного и технического формата по обеспечению их пожарной безопасности, который был утвержден распоряжением МЧС Россия от 28.11.2011 № 710 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 30 декабря 2011 г., регистрационный № 22899);

     Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий по предоставлению гос услуги по приготовлению в границах собственной компетенции заключений по итогам изучения деклараций промышленной безопасности небезопасных промышленных объектов, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 02.05.2012  № 248 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 26 июня 2012 г., регистрационный № 24693);

     Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий по предоставлению гос услуги по лицензированию работе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонтным работам средств обеспечения пожарной безопасности спостроек и строений, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 28.05.2012 № 291 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 4 июля 2012 г., регистрационный № 24799);

     Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий и Общегосударственного агентства лесного хозяйства по предоставлению гос услуги по лицензированию работе по тушению пожаров в населенных пунктах, на промышленных объектах и объектах инфраструктурных объектов, по тушению пожаров в лесных массивах, который был утвержден коллективным распоряжением МЧС Рф и Рослесхоза Рф от 25.06.2012 № 354/256 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 5 июля 2012 г., регистрационный № 24813);

     Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий выполнения гос функции по реализации муниципального контроля в области гражданской обороны, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 26.06.2012 № 358 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 12 июля 2012 г., регистрационный № 24877);

     Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны,  экстренным ситуациям    и   устранении результатов стихийных бедствий выполнения гос функции по реализации муниципального контроля в области защиты жителей и территорий от экстренных ситуаций природного и техногенного характера, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 26.06.2012 № 359 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 12 июля 2012 г., регистрационный № 24878);

      Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны,  экстренным ситуациям    и   устранении результатов стихийных бедствий выполнения гос функции по контролю за реализацией условий пожарной безопасности, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 28.06.2012 № 375 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 13 июля 2012 г., регистрационный № 24901);

     Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны,  экстренным ситуациям    и   устранении результатов стихийных бедствий по выполнению гос функции по контролю во внутренних водах и территориальном море России за использованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 18.10.2012 № 607 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 16 мая 2013 г., регистрационный № 28430);

     Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны,  экстренным ситуациям    и   устранении результатов стихийных бедствий предоставления гос услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Гос инспекции по маломерным судам Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 18.10.2012   № 608 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 7 мая 2013 г., регистрационный № 28343);

      Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий выполнения гос функции по контролю за выполнением лицензионных условий при выполнении работе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонтным работам средств обеспечения пожарной безопасности спостроек и строений, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 16.10.2013 № 665 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 23 января 2014 г., регистрационный № 31101);

      Административный порядок Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий предоставления гос услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Гос инспекции по маломерным судам Ведомства России по делам гражданской обороны, экстренным ситуациям и устранении результатов стихийных бедствий, который был утвержден распоряжением МЧС Рф от 27 мая 2014 г. № 263 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рф 20 августа 2014 г., регистрационный № 33666).

      Административный порядок обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности определен Кодексом России об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении быть может подана или конкретно в суд, или к вышестоящему  в порядке подчиненности органу, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному её изучать.

      Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении быть может подана в течение 10 суток со времени вручения либо получения копии постановления.